ФАКТЫ Десяток мифов, которые навязывают нам фильмы
1. Романтика в аэропорту
Обязательной сценой любой романтической комедии является погоня: провинившийся, но осознавший собственные ошибки (или что-то еще) молодой человек бежит за девушкой, которая вот-вот должна куда-то отбыть. Одним из вариантов этой темы является сцена в аэропорту, где молодой человек, убегая от охраны, догоняет любимую перед самой посадкой на самолет. Прежде чем нарушителя успевают задержать, он раскрывает свои чувства, и все заканчивается хорошо.
Возможно, в прошлом такой сценарий и был возможен, однако сейчас охрана аэропортов довольно серьезно относится к несанкционированным проникновениям. Например, подобную штуку пытался проделать один молодой человек в аэропорту Нью-Джерси на прошлогоднее рождество. Результатом этого широкого романтического жеста стала задержка более чем 200 рейсов, а также закрытие территории аэропорта. После этого инцидента в Нью-Джерси был принят закон, согласно которому подобная выходка может обернуться нарушителю 14 месяцами тюрьмы.
Кстати, всех американских кинематографистов переплюнули отечественные создатели фильма «Любовь в Большом городе», действие которого, напомним, отчего-то происходит в Нью-Йорке. Настойчивое стремление во что бы то ни стало догнать любимую в этой картине сопровождается настоящим полицейским преследованием с вертолетом и прочими атрибутами, которое обычно (вероятно, этого не знают наши сценаристы) заканчивается для героев истории гибелью или серьезным тюремным сроком.
2. Химия на службе любви
В фильме «Незваные гости» герой Оуэна Уилсона, Джон Беквит, подмешивает что-то в напиток своему сопернику и, пока того тошнит в туалете, признается в любви девушке своей мечты.
Оказывается, что в США, где происходит действие картины, молодому человеку пришлось бы несладко – Беквиту грозило бы до 10 лет тюрьмы, если бы суд усмотрел в действиях главного героя попытку отравления. Именно с такой «несправедливостью» пришлось столкнуться жительнице Флориды, которая хотела насолить своей коллеге по работе и добавила в ее напиток глазные капли.
На этом, пожалуй, с романтическими комедиями можно закончить – все-таки это слишком уязвимый жанр, чтобы над ним следовало смеяться всерьез.
3. Удар по голове
Следующую ситуацию можно встретить в каждом втором триллере или боевике: главный герой получает удар по черепу (в случае с «Остаться в живых», например, это обязательный удар прикладом по затылку перед перерывом на рекламу), после чего приходит в себя в неизвестном месте. Прошли часы, он связан, не помнит, как тут оказался, и прочее и прочее.
Оказывается, реальность гораздо злее. Во-первых, если через пять минут после удара человек не пришел в себя, то, скорее всего, у него серьезная травма, поэтому медики в таких случаях советуют вызывать скорую. Мало того, еще более серьезны последствия нескольких подобных травм, полученных одна за другой – это приводит к накоплению последствий, о котором хорошо знают, например, боксеры. Фактически, это означает, что в действительности главные герои «Остаться в живых» должны были уже к третьему сезону окончательно потерять способность говорить и логически мыслить.
4. Парализующие дротики
В фильме «Три икса» главного героя в исполнении Вина Дизеля парализуют специальными дротиками, которые отключают его на несколько часов. После этого он просыпается – может быть, и с головной болью, но в меру дееспособный и готовый к бою (похожим образом сценаристы поступают с персонажами сериала «Герои»).
Если отсутствие последствий наркотического опьянения можно списать на превосходную физическую форму Дизеля, то вот сам факт подобной «отключки» не объяснить ничем, кроме разбушевавшейся фантазии создателей фильма. Если бы процесс приведения человека в бессознательное состояние (да еще на несколько часов) был бы таким простым, все анестезиологи мира давно остались бы без работы. Вместе с тем состояние человека, погруженного в искусственную кому, необходимо постоянно мониторить, чтобы уровень подавляющих активность веществ оставался в определенных пределах.
5. Верхом на взрывной волне
Классической сценой любого боевика является сцена, в которой главный герой прыжком спасается от взрыва. Обычно такой прыжок сопровождается взрывной волной, которая слегка подталкивает очередного спасителя человечества вперед, не нанося ему при этом существенного вреда. Таким образом, спустя буквально несколько секунд после падения, главный герой готов вскочить с земли или вынырнуть из воды, чтобы вновь броситься в бой. Такие трюки очень любят, например, создатели «Невыполнимой миссии» – в одной из серий рядом с Томом Крузом взорвалась ракета, а ему при этом ничего не было.
Если бы взрывы были столь малоэффективны в деле устранения живых существ с лица земли, то использование бомб и снарядов во время боевых действий не имело бы смысла. Дело в том, что эти типы боеприпасов поражают живую силу врага не только оскол?6?